Григорий
Немировский

English version

ПУБЛИКАЦИИ





Nuclear Kids-2013: всё по-взрослому
Опубликовано в газете "Пражский телеграф" №31,
Август 21, 2013
http://ptel.cz/2013/08/nuclear-kids-2013-vsyo-po-vzroslomu/


Чем детская дружба, наполненная острыми переживаниями и тонкими впечатлениями, отличается от взрослой? Мало чем. Для них также важна неподдельная искренность в общении, открытость и... благородная честность. Только в <детских> историях есть явное преимущество - они, как правило, заканчиваются хорошо.
(читать дальше...>>> )







...Через те зiркою "номер айнс" став Григорiй Немировський. Вiн хоча й народився в Українi та вже багато рокiв живе i працює в Нiмеччинi. Проект, який пiдготував за два днi, настiльки успiшно зазвучав, що безперервно зривав хвилю оплескiв. Йому також вдалося розпалити вогонь драйву з вокалiстом Мареком Балатоєм, поляком за походженням, який спiває з багатьма вiдомими музикантами Європи та Америки. Як виявилося пiзнiше, приїзд Григорiя в Україну був для нього неочiкуваним сюрпризом. На фестивалi вiн познайомився з неперевершеним "Паганiнi балалайки" з Росiї Олексiєм Архиповським. Вiдразу пiд сценою обоє музикантiв домовилися про спiвпрацю. Для цього Архиповському доведеться переїхати на деякий час до Нiмеччини i вже на Заходi обмiнюватися iмпровiзованими чудасiями.
09.09.2009, "Україна Молода", Ольга Жук





Интервью с Григорием Немировским в журнале "Полный джаз" >>>




Gregorijs Nemirovskis
http://www.saulkrastijazz.lv/

Trompetists Gregorijs Nemirovskis ieguvis pianista izglitibu, aizraujas ar moderno klasisko muziku - vina izveidota grupa "Avlos" atskano XI-XVII gadsimta komponistu darbus, muzicejot uz ta laika instrumentu atjaunotiem originaliem.


Коктебель. Джаз. Июль.
Полный джаз
Татьяна Балакирская, 28 июля 2004

"...О более заслуженных и почтенных

Джаз-ансамбль <Днiпро> (за роялем - Петр Пашков, контрабас - Феликс Гершович) декларировал возведенную в степень эксцентрику. Неистовые хулиганы с проседью, да и только! Саксофонисту Игорь Дяченко с его темпераментом рекомендовалось бы вообще держаться подальше от сцены во время исполнения остальными участниками какого-нибудь slow swing'a (иначе из него тоже бы вышел яростный хард-боп). Что он, собственно, и делал. А когда присутствовал - тут, товарищи, было не отвертеться. Мощный многовольтный разряд был гарантирован. Это я уж не говорю о барабанщике! (Сергей Хмелев) Соло: стэп+игра на подручных материалах = эквилибрист от джаза.

В продолжение повествования о почетных и уважаемых. Григорий Немировский, труба, Германия. Эндрю Арнаутофф, контрабас(кстати, изготовленный в 19 веке и привезенный с собой),США. Алик Фантаев, ударные, Израиль. Джордж Хаслам, баритон-саксофон, Оксфорд, Великобритания (это уже похоже на аутентику). <Киев Арт Ансамбль> Владимира Соляника. Бэнд, конечно, получился роскошный. Спору нет. Достойнейшие музыканты, настоящий джаз, - определенный как <модальный> - без обиняков. Арнаутофф/в - <перпетуум мобиле>. 3 часа непрерывной игры со зверской гримасой, выражающей то ли недовольство происходящим, то ли зубную боль, а скорее всего - крайнюю сосредоточенность:

Как бы то ни было, кульминационным моментом фестивального марафона стал квартет Игоря Бутмана. На вопрос Соляника-ведущего <Что будем играть?> Бутман отвечает <Еще не знаю>. В результате народ получает дозу эндорфинов под лейтмотивы из м/ф <Умка>, <Бременские музыканты>, <Ну, погоди!..>, medley из народных, блатных (!)-хороводных песнопений. Непревзойденное мышление, ослепительная техника, восхитительная музыка, - аудитория в окончательном и бесповоротном аудитивном экстазе!"


Сто рокiв iсторiї - за чотири днi
День
Ольга КIЗЛОВА, 27 липня 2004

"...Чарiвно-свiжо та вельми напористо звучали молодi київськi випускники-глiєрiвцi, учнi Соляника з Сity Jazz'а. Сам метр, як завжди, зiбрав пiд свої знамена рiзноплемiнну джазову рать. Починаючи вiд мастодонта англiйського тенор-sax'а Джорджа Хаслама, блискучого, талановитого музиканта, _ продовжуючи вiдомим у Києвi тувинським спiваком Миколою Ооржаком, котрий вражає слухачiв паралельними тризвуками, що незбагненним чином вилiтають iз його шаманського горла. Вiн вiдкрив менi таємницю свого спiву, як технiку одночасного звучання грудного, горлового та головного резонаторiв i регiстрiв голосових зв'язок. Як завжди чудовий i впевнений вигляд мав молодий трубач Григорiй Немiровський - яскравий музикант, котрий нещодавно повернувся обличчям на захiд, до Нiмеччини, i дай йому, Боже, щастя на новому мiсцi, а в нас його завжди вiтатимуть: У АРТ Ансамблi грали мандруючi мiж Україною та США хороший контрабасист Андрiй Арнаутов, хай пробачать менi ведучi, <Ендрю Арнаутоффом>, що без смаку-претензiйно з'являвся, та києво-iзраїльський барабанщик Олексiй Фантаєв. Досить традицiйно - <душевно> - спiвав пiд акомпанемент Соляника та його друзiв свої простi мелодiї темношкiрий спiвак з Оклахоми Лi Девiсон. А вимовлене ним зi сцени <Дякую!> стало єдиним українським словом, що прозвучало протягом чотирьох днiв, i викликало шквал захоплення слухачiв."


Кто мы без джаза?
"Наше мiсто" 30 октября, 2002, Днепропетровск
Татьяна Абрамова, Николай Ращенко.

"[...]Владимир Фейертаг не скупится на эпитеты, рекомендуя слушателям квинтет "Григорий Немировский Комбо" (Киев) и квартет Андрея Кондакова (С.-Петербург). Похожи они лишь в дерзком стремлении "не просто по квадрату поиграть", создать средствами джазовой выразительности определенные художественные образы и картины. Виртуозно владея инструментами, Григорий Немировский (труба, фортепиано, клавишные) идет к музыкальной живописи, основываясь на достижениях модерн-джаза, начиная от Д. Брубека. Об Андрее Кондакове следует говорить как о композиторе джаза и только так: его квартет, его товарищи Игорь Тимофеев(тенор-саксофон), Григорий Воскобойник (контрабас), Сергей Остроумов (барабаны) играют его музыку. Нам показалась наиболее отточенной, по остроте пульсаций резкой композиция "Ночное шоссе". Впечатление оголенного нерва. Удержать его, не ослабить, не растерять по мелочам, - ох как трудно это даже физически!..
И понятно, насколько сложился джем-сейшн, воистну праздник джаза. По традиции его открыла молодежь - тот же Григорий Немировский, музыканты квартета А. Кондакова.[...]"


"Avlos" повертає в музичне минуле
"День" N34, 1999(?)

Ансамбль старовинної музики "Avlos", створений три роки тому в Києвi, став, фактично, третiм колективом на територiї СНД (пiсля "Hortus musicus" в Естонiї та "Pro Anima" в Санкт-Перетбурзi), який виконує твори XI-XVII столiть на вiдновлених iнструментах тiєї доби. Концерт ансамблю, що вiдбувся в Будинку органної та камерної музики, привернув увагу шанувальникiв класичного музичного мистецтва. Слухачi вперше почули мотети та кондукти Лондiнi, Чiконiа, Гiйома де Мальо й низки анонiмних авторiв, що творили в XI-XIV столiттях.

Присутнi на концертi ансамблю "Alvos" захоплено аплодували його учасникам: Григорiю Немировському (корнет), Тетянi Биковiй (клавесин), Тарасовi Волощуку (карномуз, фiдель, скрипка), Георгiєвi Володiну, що вiдновив старовиннi духовi iнструменти, та солистцi Будинку Ользi Дмитренко (орган)


"Мистецьке Березiлля": шляхами авангарду"
Вiталiна Костогриз
"Час", травень, 1997.

"[...]Лiнiю "авангардових вистав, започатковану нiмецькими музикантами, продовжив концерт з творiв Г.Немировського. Молодий київський композитор, який має репутацiю митця абсурдистської спрямованности, вже вiдомий багатьом завдяки своїм екстремiстським винаходам. [...]"


"Avlos"
Светлана Мовчан, музыковед
"ArtLine" N2, 1997.

Каждая эпоха, как бы ни была она своеобразна в своих современных проявлениях, так или иначе ощущает потребность вглядываться не только в будущее, но и в прошлое. И чем сильнее выражено в ней устремление вдаль, тем более пристальным оказывается внимание к глубинам, которые по непостижимому закону равновесия часто исполняют роль некоего "эстетического камертона". Воплощаясь в настоящем - преодолевая огромную дистанцию не только во времени, но и в художественном сознании - "вечные темы" ушедших эпох неизбежно искажались в капризном, прихотливом пространстве художественного творчества современности, переосмысливались - от гротескных, химерных карнавальных подобий (или антиномий) до невесомых и бесплотных "nominis umbre", тончайших реминисценций - и вновь возрождалиь.

Одну из таких метаморфоз, происшедших в наше время, наглядно иллюстрирует вокально-инструментальный ансамбль старинной музыки "Авлос". Руководитель ансамбля Григорий Немировский известен как автор "скандальных", эксцентричных опусов: "Stabat mater", "Диалог Соломеи и Юдифи по поводу болиголова", "Ночная музыка для двоих", "Полифонический антракт для 4-х исполнителей, или Три реальности одного вечера" и др. В связи с исполнением произведений Г.Немировского произошел ряд курьезов. Речь шла о циничном пародировании тех образных сфер, касаться которых подобным образом считается, по меньшей мере неприличным. (Имеются в виду образы, почерпнутые из религиозной культуры). Одни восприняли это как мелкое и недостаточно талантливое хулиганство, другие - как бесстыдное кощунство. Впрочем, эти инциденты были исчерпаны достаточно быстро и серьезных поледствий (равно как и последователей) не имели. Прошло немного времени, и в 1996 году на II фестивале старинной музыки в Ужгороде впервые заявил о себе ансамбль "Авлос". Его концертный репертуар отчетливо обнаружил нарастающий интерес к истокам старинной духовной музыки с ее специфической атмосферой, парящей и одновременно статичной образностью. И постепенно стала все все более явственной связь на первый взгляд очень далеких друг от друга явлений: оказалось, что все эти "скандальные шалости", "ерничанья", "странности" вполне естественны, ибо внутренне обращены не только (и не столько) в будущее, сколько в прошлое культуры, в эпоху Средневековья и Ренессанса.

Проект "Авлоса" охватывает 7 столетий (X-XVII вв.). Здесь разворачивается история европейской музыки от ее истоков ("ars antiqua", X-XIII вв.). "Ars nova" (c XVI века) представлена искусством миннезанга. Заметим, что музыка эта пракитчески не известна. Рыцарское искусство миннезингеров, трубадуров, труверов воскрешено современными "шпильманами" в песнях странствующих рыцарей-пилигримов Вальтера фон дер Фогельвейде, Освальда фон Волькенштейна, гениального поэта и музыканта Гийома де Машо, Адама де ла Аля и легендарного Тангейзера. Здесь же звучит и знаменитая средневековая секвенция "Die irae", сочиненная монахом-францисканцем Фомой Челано.

Помимо произведений Франческо Ландини, Филиппа де Витри, Солажа, Чеконна, мастеров раннего барокко Габирели, Шютца, Фрескобальди, Бибера, намечается (при благоприятных финансовых обстоятельствах, о которых, увы, говорить пока не приходится) исполнение мессы Гийома де Машо и программы "Искусство фуги" эпохи Высокого барокко...

Но столь прекрасная ретроспекция - лишь часть репертуарных замыслов. "Авлос" ищет себя в исполнении музыки XX века: Штокгаузен "Знаки Зодиака", украинский и зарубежный авангард и поставангард. Хрупкий, но пока - увы! - воздушный мост, который мог бы соединить разведенные во времени и в культурном пространстве миры...

Трудно было бы спорить с тем, что новое - иногда хорошо забытое старое. Возможно, уникальный репертуар, предлагаемый ансамблем "Авлос", станет новой эстетической реальностью для нашего "хорошо темперированного" слухового опыта. И тогда в звуках старинной полифонии, которые прорастают сквозь горизонтали диатонических натуральных ладов, сквозь их естественную, хотя и не совсем привычную для нас акустическую природу, даже искушенный в музыке слушатель ощутит свободное от внутреннего напряжения дыхание. И кто знает, быть может и неуловимые, затаенные в одной из граней современного музыкального искусства образы вдруг обнаружат знакомые черты, духовное родство и станут более проникновенными для нас?..


Композитор з 11-го класу
Володимир Бойко
26 травня, 1990.

Погодьтеся, завжди приємно вiдкривати новi молодi таланти. В одному з залiв столичної консерваторiї вiдбувся концерт iз творiв молодого композитора Григорiя Немiровського.

Правда, Григорiй - ще учень, вiн закiнчує випускний 11-й клас Київської середньої спецiальної школи-iнтернату iм. М.В.Лисенка по класу теорiї музики i композицiї. Однак його твори, що пролунали на концертi, вiдзначаються яскравою творчою фантазiєю, невгамовним пошуком своєї музичної мови i стилю.

Ще в 9-му класi хлопчик, що приїхав iз Луганська, смiливо заявив про себе: вiн узяв участь у II республiканському конкурсi юних композиторiв i став одним iз його переможцiв, за що був заохочений виданням премiйованого твору - сонати з 3-х частин для фортепiано. У 10-му класi Григорiю вдалося оволодiти основами важкого мистцтва симфонiчного письма i, звiсно, оркестровки. Як результат - було створено кiлька партитур для симфонiчного оркестру. Цi твори, вiдмiнно виконанi оркестром учнiв школи (диригент - Наталiя Канарюкова), i складали друге вiддiлення творчого вечора, по праву ставши його окрасою (перше вiддiлення було присвячено фортепiаннй та камерно-iнструментальнiй музицi).

Залишається порадiти з появи нового, хоча й юного, проте безумно талановитого композитора. Вiтаємо Григорiя Немировського з першим успiшним виходом "на публiку", вiтаємо й школу, що виховала його, - Київську середню спецiальну музичну школу-iнтернат iм. М.В.Лисенка.




Партнеры: